понедельник, 23 апреля 2012 г.

Американский пирог: Все в сборе

У всех есть недостатки. Одним из своих я привык считать любовь к пошлым американским комедиям. Нет, даже тут я терпеть не могу пошлость ради пошлости, но в тоже время не вижу ничего зазорного в эксплуатации сексуальных тем для создания на самом деле интересных шуток :)

Как сейчас помню, впервые я посмотрел первую часть "Американского пирога" лет в 13. Я был в меру домашним мальчиком, даже во дворе не гулял, и фильм тогда показался мне просто искромётным. Спасибо родителям, что даже при всём моём хорошем отношении к подобного рода шедеврам, я понимал степень их низкопробности. "Ну и что ж" - думал я, - "Не всё ж классику смотреть. Можно и расслабиться иногда." И по сей день я придерживаюсь этой мысли. Глупо формировать впечатление о человеке на основе того, какие фильмы он смотрит, какую музыку он предпочитает. Ведь зачастую это отражает человека лишь поверхностно, но не глубже. Просто настоящим быть не всегда хочется... В каком-то смысле, для некоторых, это способ отдохнуть от реалий, побыть другим.

Одним летним вечером, несколько лет спустя, я решил пересмотреть "Американский пирог". Вспомнить молодость, всё такое. Буквально все первые 10 минут фильма меня не покидала мысль: "Неужели я так постарел..." Мне было совершенно не смешно. Вернее, местами. Очень редкими местами. Я не понимал, с чего я так угорал всё детство. Я не понимал себя прошлого, впервые в жизни я подумал о себе маленьком, как о другом человеке. Да, я знал что произойдет в следующую минуту на экране, помнил все шутки, но дело-то было не в этом...

Когда на афишах появился анонс "Американского пирога: Все в сборе", я сразу решил, что пойду. После не очень удачных последних двух частей, увидеть старых добрых героев было особенно приятно. По задумке Джим, Стифлер, Мишель и все остальные повзрослели, переженились и вообще, их жизнь сильно сбавила обороты. Но тут старые друзья собираются на слёт выпускников и решают повторить приключения молодости. Далее идёт по сути самый обыкновенный "Пирог". Но... Я ожидал большего, чего-то более глубокого. Глупые, наверное, ожидания. Ведь целевая аудитория именного такого кино и ждала.

Все те же шутки на грани фола, всё та же развязанность и раздолбанность. В одном месте даже член показали. А ведь могли бы снять на самом деле удачную комедию. Теперь, когда аудитория первых "Американских пирогов" сильно повзрослела, это не выглядело бы странно. Эту тему можно вообще было бы раскрутить в удивительно ностальгический фильм со всякими там флеш-беками, любители бы оценили. Но к сожалению они снова выдали ничем непримечательное творение, где нам предлагают смеяться над словом "член". А смеяться-то уже и не хочется.

Конечно флеш-беки всё равно были. Не обошлось и без легендарных персонажей: мамы Стифлера, папы Джима, Финча, да собственно и самого Стифлера. О них слышали порой даже те, кто и фильм то этот никогда не смотрел. Их было приятно снова увидеть на экране вместе, но не более того... Иногда мне кажется, что стоило остановиться на первых двух частях.

Конечно, если вы не фанат данного жанра, то это для вас даже фильмом-то не покажется. Но к счастью, или к сожалению, это часть моего детства. Вот и выросло поколение 90-ых...

1 комментарий:

Яндекс-Метрика

Яндекс.Метрика