суббота, 17 марта 2012 г.

Well done

Мало кто знает, мало кому интересно, но до самого недавнего времени я постоянно мучился мыслями о том, что до сих пор ещё не нашёл своё место в жизни. Не в плане окружения, а именно в плане занятия, профессии. Программистом, которого из меня делают в универе, я, честно сказать, себя не чувствую. Про себя я скорее сказал бы, что я на 35% творческий, на 55% технарь, а 10% вообще не решил еще куда кинуть.

Это тот редкий случай, когда с нового года я действительно начал новую жизнь, а не ограничился обещаниями. Я давно присматривался к веб-разработкам, как к возможной профессии, но дальше планов и небольшой тренировки дело так и не заходило. Для этого надо было созреть, подготовиться морально и умственно.

2 месяца чтения книг, работы над сайтом лично для себя, в котором я внедрял все вновь изученные фишки, перелопачивания интернет-ресурсов по теме - и я был готов взять первый проект. Что и говорить, это всего лишь начало, хоть и достойное.

Проект, который теперь красуется по адресу: http://lickutov.ru/ - сайт-портфолио одного подающего надежды воронежского фотографа, и по совместительству, моего хорошего друга. Собственно его идея родилась у меня, и была предложена заказчику, а не наоборот, как это обычно бывает.

Концепция сайта проста, как три копейки. Люди, заходящие на страничку, могут ознакомиться с избранными и свежими работами фотографа, узнать расценки и контактные данные.


Логически, всё пространство разделено на две части: меню и фотогалерея. В левом верхнем углу галереи можно узнать, в каком именно альбоме ты сейчас находишься. Кстати, карта кликов показывает, что впервые попавшие на сайт пользователи безуспешно пытаются кликать на эту надпись, думая, что она ведёт куда-то еще. Также, пытаются кликать и по надписи "Scroll It", которая была добавлена после исследования, показавшего, что большинство пользователей не сразу понимают, как посмотреть все остальные фотографии. Всё это я считаю просчётами в эргономике, над которыми в будущем лучше бы поработать.


Меню открывает доступ к трём тематическим галереям: "Свадебные", "Люди", "Другое". Статистика показывает, что почти 100% пользователей исследуют разделы в порядке расположения их в меню. Так что, как оказалось, управлять поведением пользователей легче, чем казалось бы :)


Сама галерея реализована при помощи стороннего jQuery скрипта, предназначенного по-хорошему для галерей более компактных размеров. Поэтому на слабых компьютерах не всё выглядит так гладко, как хотелось бы. Будем работать и над этим.

Раздел с информацией, контактами и ценами реализован при помощи скроллера. Какой бы большое не была информация - блок всегда будет иметь фиксированную высоту. Специально подобранный цвет текста призван уменьшить контрастность белого на чёрном, а значит и улучшить читаемость.


В левом блоке меню спрятана одна полезная кнопочка: "Поделиться с друзьями ВК". Со всех страниц сайта она делится ссылкой только на главную. Картинку также выбрать пока нельзя. И эта ничего :)


А вот это очарование - спонтанно родившийся логотип http://lickutov.ru/. Сел и нарисовал первое, что пришло в голову буквально за 5 минут. Добавил объёмности засчёт теней - модный логотипчик готов.

Спасибо всем за внимание, заходите на сайт, оставляйте свои отзывы о его устройстве и работе, все они будут приниматься во внимание при дальнейших реконструкциях. Удачи всем!

П.С. Кстати! Сайт прекрасно отображается на устройствах с любым разрешением ;)


3 комментария:

  1. картинку для vk.share выбрать можно)

    ОтветитьУдалить
  2. Вообще, не нужно подсвечивать пункты меню при наведении. Нужно инициализировать таймер. который проверит, а правда ли курсор еще на элементе, а потом уже его подсветит. А то, если безбашенно водить курсором по меню, будет огроменная гирлянда)
    Кода там маловато, конечно, но вот что нашел, на будущее:

    Объясни, почему юзаешь $(window).load вместо $(document).ready? window.load выполнится только после загрузки всего вообще, одна картинка не прогрузится за минуту, будешь сидеть без инициализации. Или есть необходимость и я сразу не врубился?

    $("div#makeMeScrollable") делать плохо (не, щас-то пофиг, а если их много - плохо). Селекторы выполняются всегда справа налево, селектор найдет объект с уникальным id - makeMeScrollable и зачем-то еще проверит, а див ли он. Если можно ограничиться id - это круто)

    ОтветитьУдалить
  3. Ололо, ввел когда-то старый твиттерский никнаме, он мне что теперь будет всю жизнь подставляться? Когда уже тут сделают нормальную авторизацию для нормальных людей :(

    ОтветитьУдалить

Яндекс-Метрика

Яндекс.Метрика