пятница, 9 марта 2012 г.

Почему мы плохо живём

Около года назад я прочитал статью Артемия Лебедева, которая вошла в его небезызвестное "Ководство". Хоть и сам автор довольно неоднозначен, ловлю себя на мысли, что его писанина не оставляет меня равнодушным никогда. Я либо по всем пунктам согласен, либо категорически против. Попробую своими словами пересказать её, потому что оригинал вы и так всегда сможете прочитать здесь.

Наверно каждый, кто хоть раз выезжал за пределы нашей страны, чувствовал разницу в окружении. Украина, впрочем, не в счёт. Там всё ещё хуже. Отличия во всём: в инфраструктуре, в продуманности и устройстве городов, ну и конечно в ухоженности. И такое различие окружающей среды автор напрямую связывает с различием менталитета проживающего в этой среде народа.

В статье имеется такое понятие, как "зона комфорта". Не совсем удачное название, на мой взгляд. Что это вообще такое? Я бы назвал его "чувством дома", или если совсем по-русски - "мерой пофигизма".

У нас, человек, выходя за порог своей квартиры, попадает скорее во враждебный мир, а не во внешнюю часть своего дома. Всё что происходит на улице или в подъезде - его не касается. Пример из жизни: какой-то горе провайдер после очередных работ в подъезде оставил огромное количество кабелей, беспорядочно свисающих с потолка прямо на уровне головы. Шли месяцы, провода провисали все сильнее и сильнее, людям уже приходилось нагибаться, чтобы пройти по лестнице - но просто-напросто от них избавиться в голову не приходило никому! Они бы висели там до сего момента, но я срезал их под корень и положил в кладовку. Психология остальных элементарна в своей тупости: "Не я же сделал! Кто сделал, тот пусть и убирает."

И так во всём. Чтобы высадить клумбу на тротуар заезжает грузовик, попутно выворачивая все бордюры и ломая плитку. Соседи, выравнивая пол в квартире, вывалили прямо перед подъездом кучу цемента; то что он довольно быстро застывает, никто не подумал, точно также, как никому не пришла мысль просто убрать за собой вовремя. В арке под покровом ночи спёрли всю плитку с тротуара; "мне на даче нужнее". Нассать в соседнем подъезде - "ну не в своём же". Отдельно упомяну о любви россиян срезать углы. Пройти ровно три шага по дорожке влом, если по свежевысаженному газону есть прямой путь.

До тех пор, пока это будет нормой, не удивляйтесь метровым заборам вокруг каждого газона, обмотанным колючей проволокой, и табличкам на клумбах с розами "Ведётся видеонаблюдение! Штраф за розу - 5000 рублей" тоже не удивляйтесь. Вы, ладно, не вы, а ваши соседи это заслужили.

И таким объявлениям удивляться тоже не стоит:


Надеюсь я доживу до того времени, когда люди вокруг перестанут думать, что кто-то за них что-то должен сделать. Никто вам ничего не должен. Вы сами тонете в дерьме своих соседей, которым вообще говоря, откровенно на вас пофиг. Но вылезти из него, зачем? Не вы же гадите...

1 комментарий:

Яндекс-Метрика

Яндекс.Метрика