вторник, 8 апреля 2014 г.

Нет времени

Четыре года назад я закончил школу. За это время в моей голове не произошло никаких ожидаемых изменений: я по прежнему считаю те 10 лет самой неблагополучной и бездарно потраченной половиной своей жизни. Всё что было до, как и всё что было после – радует меня намного больше. И всё же есть один процесс, который из года в год динамично и однонаправленно развивается. Время сжимается. И это то, о чём невозможно не задуматься.


Недавно я поймал себя на мысли, что совершенно забыл, сколько времени мне приходилось проводить в школьных стенах. Пять-шесть часов ежедневно. С восьми утра до часу-двух дня. Если вычесть из этого времени целый час перемен, получается и вовсе что-то совсем незначительное. А уроки? Урок длился каких-то 40 минут! За это время происходило столько событий: можно было успеть опросить полкласса, объяснить новую тему, собрать пару дневников, обсудить погоду и природу, а в конце ещё и контрольную написать. Но, боже, как же это было тяжело пережить. 40 минут превращались в вечность в тот самый момент, когда перед глазами появлялась эта злосчастная зелёная доска, неизменно сопровождаемая на фоне загробным голосом учительницы: "Сегодня наша тема...". О таком даже и вспоминать не хочется.

В универе всё иначе. И если сейчас этот эффект замылился и превратился во что-то чисто теоретическое, я отчётливо помню, как непросто мне давались первые дни на новой ступени образования. Два раза по 40 минут, маленький перерывчик... да погоди! Это же только начало. Впереди ещё четыре раза по столько. Переход между школой и вузом, сродни сверхзвуковому хлопку. Недели пролетали одна за другой, месяц перестал казаться внушительным сроком, и вот я, сам не знаю как, уже на последнем курсе. До защиты ещё два месяца, но я каждое утро просыпаюсь с ощущением, что уже завтра мне предстоит отправиться туда, чтобы продемонстрировать уважаемой комиссии своё гордое ничего. Мне не хватает секунд в минутах, часов в сутках, недель в месяцах, но куда девается то что есть – непонятно. Его словно и нет вовсе, как и осязаемых последствий проживаемой жизни.

Из крайности в крайность. Одно из немногих, действительно чётких воспоминаний из дошкольного детства сводится к тому, что время тянулось тогда надоедливо медленно. Десять минут до обеда? Хорошо, сейчас посмотрю ещё пару мультфильмов, дострою этот космический корабль из "Лего", схожу покатаюсь на велосипеде и приду. Время для меня было ресурсом совершенно неисчерпаемым. Оно было бесценным в том плане, что не стоило ни гроша.

Не существует адекватного восприятия времени. Оно всегда течёт либо медленнее, либо быстрее, чем мы бы того хотели. Когда отклонение незначительное – мы просто не замечаем этого. По этой причине я с большим удовольствием пользуюсь электронными часами, чем часами со стрелками. Электронные часы не искажают время сверх того, на что способен твой собственный мозг. Они просто показывают тебе то, что есть сию минуту, здесь и сейчас. Но нет ничего пригоднее стрелочных часов, для того, чтобы выяснить, сколько делений осталось до наступления желанного момента, и почему длинная стрелка преодолевает это расстояние так медленно.

И всё же в глобальном плане время сжимается, и сейчас я начинаю понимать слова дедушки о том, что старость пришла так неожиданно скоро. Как остановить или замедлить этот процесс? Да и возможно ли это, либо же это естественно и необратимо?

Нет времени искать ответы на все эти вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс-Метрика

Яндекс.Метрика