воскресенье, 27 апреля 2014 г.

На двух колёсах в Шилово (35 км)

Неожиданные +20 градусов тепла, приятный свежий ветерок, идеально чистое небо, будто облака в удивительном единодушии предпочли собраться сегодня на противоположной стороне планеты. Блестящий оливковый велосипед, весело побрякивая крыльями на ухабах, легко катится под горку. Меня обдаёт то запах весеннего леса, то выхлопы пролетающих мимо автомобилей. И в тот момент вряд ли ещё что-то нужно для ощущения этого кратковременного счастья.

Этот маршрут я давненько вынашивал в голове. Своеобразный круг почёта "Воронеж-Тенистый-Малышево-Шилово-Воронеж". Не самых простых 35 км (хотя визуально расстояние намного больше, однажды мне удалось не выезжая из города 38 км намотать), я не питал иллюзий. Решение отправиться в путь было совершенно спонтанным. Я вдруг понял: либо сегодня, либо никогда. Джинсы, толстовка, перчатки, очки, трекер на запись – и вот я уже по обочине А-144 преодолеваю свой самый быстрый километр по итогам всего заезда.


На скриншоте отрисован весь проделанный мною путь, ниже дана диаграмма абсолютной высоты местности, чтобы вы примерно представляли себе сложность маршрута. Оговорюсь сразу: этот подвиг я вряд ли стану повторять. Несмотря на не слишком впечатляющий километраж, маршрут сложноват и не особенно приятен, особенно на исходе 20-го километра (на диаграмме в этом месте график начинает неуклонно расти). В следующий раз я с бóльшим удовольствием исследовал бы лес, который в ходе сегодняшнего броска объехал по периметру. Там довольно живописно, можно наткнуться на настоящие лесные ручьи, полузаброшенную железную дорогу, психдиспансер, иловые отстойники, склад взрывчатых веществ и многое-многое другое. В общем-то эти намётки на будущее к делу не относятся.

Для себя я разделил весь путь на две части: от первой я получил несказанное удовольствие, завершения второй же ждал с нетерпением.


Дорога в Тенистый не сильно приспособлена для велосипедного променада. Кромка вдоль обочины разрушается, а постоянно прижиматься к ней вынуждает общая ширина полотна: в особенно узких местах на этой, с позволения сказать, трассе с трудом разъезжаются две легковушки. По обочине ехать не вариант – она очень рыхлая и песчаная. И всё же приходится, из-за слишком интенсивного движения на первых 2-3-х километрах. Миновав Тепличный, остаётся только, постоянно оборачиваясь, прикидывать, окажешься ли ты в определённый момент на дороге самым слабым звеном, или в этот раз пронесёт.


Дорога от проспекта Патриотов до Малышево занимает не больше 20-и минут. Думаю, многие бы пользовались велосипедом в качестве повседневного транспорта, если бы только позволяло качество дороги. В тех условиях, которые есть сейчас, я бы сам не рискнул подвергать себя каждый день такой опасности.

Здесь же, в Малышево, есть и пример того, как должно быть. На самом деле это несколько сотен метров тротуара, ведущего от близлежащих домов на остановку автобуса. Но фишка в том, что именно так и должны выглядеть загородные велосипедные дорожки. Всё идеально: и обособленность от проезжей части, и ширина. С удовольствием проехался по этому участку, представляя, что было бы, если бы такая велодорожка тянулась от самого Воронежа. Конечно, по ней сразу же начали топтаться пешеходы, но это лишь незначительный побочный эффект – польза была бы несравнимо бóльшая.


Впрочем, через полчаса движения негативные мысли начинают отходить на второй план, к машинам привыкаешь и начинаешь получать полноценное удовольствие от процесса вращения педалей. Первые 20 км пути лежат практически в одной плоскости, поэтому никаких сверхусилий предпринимать не приходится. Ничего такого особенного вокруг нет, поэтому самое время потренировать умение в любой простоте отыскивать свою красоту.


Малышево – в недавнем прошлом самостоятельный посёлок, а ныне микрорайон Воронежа, занимает очень большую территорию. Вдоль дороги расположена традиционная "поселковая" часть, по внешнему облику ничуть не отличающаяся от десятков тысяч поселений по всей России. Если же с дороги съехать и углубиться чуть-чуть в сторону леса, попадаешь в более обеспеченную и благополучную часть с солидными коттеджами и припаркованными возле них дорогими автомобилями.


Некоторые улицы даже имеют асфальтовое покрытие. Но есть и такие, кто предпочёл поселиться практически на лесной опушке. Эта прилегающая к лесу улица приютила большое количество очень неожиданных штуковин.


Пожалуй меньше всего на отшибе посёлка средней полосы России ожидаешь увидеть догнивающий Pontiac LeMans 1963-го года. Автомобиль стоит на этом месте уже много лет. Есть мнение, что его уже не спасти.

Не очень люблю церкви, но сельские церкви порой бывают очень милыми в своей древности и простоте. Не знаю, насколько конкретна эта церквушка древна, но яркими отблесками куполов она заставила меня подъехать к ней чуть поближе.


В остальном, Малышево, как я уже говорил – типичный российский посёлок. Если честно, то для меня Россия средней полосы именно такая, неказистая, нескладная и абсурдно простая. Вездесущий газопровод своей жёлтой змеёй пронизывает всю страну во всех направлениях и не даёт забыть о том, что под ногами матушка-Россия. Его присутствие пугающе повсеместно. По этой жёлтой линии в нашей стране без лишних трудов можно вычислить обитаемые территории. И вот именно он странным образом стал для меня таким своеобразным символом России. Жёлтая труба на ножках – то немногое, что объединяет всю нашу страну. И в этом есть символизм. Что интересно, никакого обязательного требования к цвету газопроводов низкого давления не существует в природе. Их можно красить в любой цвет, даже нейтральный (в том числе и в цвет фасада здания). Но сами знаете, если уж на Руси что-то прижилось...


На этом относительно приятный участок пути заканчивается, как и заканчивается мини-экскурсия по Малышево. Левый поворот на образовавшемся на пути следования перекрёстке заводит нас в Шилово. С этой местностью история похожая: раньше Шилово носило статус посёлка городского типа, но сегодня вошло в состав Воронежа в качестве микрорайона.


Шилово находится в 15-и км от ближайшей городской окраины, что не близко. Сейчас это достаточно тихий зелёный район обильно застроенный многоэтажками. К слову, примерно в 100 метрах от домов, запечатлённых на предыдущем фото находится глубочайший котлован с настоящим болотом на дне, что как бы не очень здорово.


На первый взгляд здесь можно жить. Но скоро всё изменится. В ближайшее время это место ожидают тяжёлые времена, дискомфорт и страдания. Сейчас Шилово переживает строительный бум. Огромные площади застраивает типовыми панельками "ДСК", "Вестстрой" (застройщик, принимавший участие в строительстве вокзала в Адлере и Олимпийского парка) готовит почти 1000 квартир в "Звёздном" квартале. Всё это (разумеется) без какого-либо расширение дорожной сети и модернизации общественного транспорта. Для меня совершенно очевидно – коллапс неизбежен. Будут пробки на въезде в город, круглосуточно забитые автобусы и прочие сопутствующие несчастья.


Дорога от Шилово до Воронежа – вот в чём самый ужас моего сегодняшнего путешествия. Переброс высоты в 80 метров, 15 км монотонного затяжного подъёма, прямой как стрела дороги. Врагу не пожелаешь такого рельефа под своим двухколёсным другом. Помню подобные воспоминания из детства. Тогда мы с папой совершили велопробег на плотину, до которой отсюда рукой подать, и то путешествие тоже далось нам весьма непросто.


Но вот 35 км асфальтовой ленты позади. Кольцо замкнулось. Путь от Острогожского кольца до дома пролетает просто моментально. Всё-таки в городских условиях крутить педали намного привычнее, приятнее что ли, несмотря на свои отрицательные моменты.


На этот год у меня есть ещё несколько занятных планов. Хочу поменьше заезженных банальных маршрутов, побольше неизведанных и интересных уголков, которых, уж поверьте, вокруг нас хватает в избытке. До скорых путешествий! Катайтесь на велосипедах.

1 комментарий:

Яндекс-Метрика

Яндекс.Метрика