Назрел тут один вопрос. Знаете ли вы хотя бы одного человека, который под влиянием социальной рекламы как-либо изменил свою жизнь? Вот просто взял и бросил курить, потому что пару лет назад весь город был завешан тошнотворными изображениями дырявых губ, держащих сигарету. Или может кто-то из ваших знакомых стал больше общаться со своими детьми, увидев мразматический биллборд из серии "А где сейчас твой ребёнок?". Сомневаюсь, что нормальный человек, посмотрев на малолетнего гопника с бутылкой пива в руке, изображённого на этом плакате, будет ассоциировать своего ребёнка с ним. Даже в том случае, если в реальности аналогия напрашивается сама собой. Все эти "выбери жизнь", "водитель, тебя ждут дома" уже порядком поднадоели и никаких эмоций у целевой аудитории не вызывают.
В России с социальной рекламой дела по-традиции обстоят очень плохо. Появление достойных работ происходит едва ли не реже смены курса государственной власти. Смею предположить, что проблема в так до сих пор и не понятом главном принципе, на котором должна быть построена любая действительно работающая социалка. Социальная реклама никогда не действует напрямую. Она не должна поучать, читать мораль, взывать к здравомыслию. Это вообще не работает. Социальная реклама должна быть шокирующей или трогательной. А лучше и такой, и другой одновременно. Посыл должен записываться в подсознание с тем, чтобы в нужный момент невзначай извлечься оттуда и подкорректировать наше поведение, одёрнуть, заставить задуматься.
Я это всё к чему. Сегодня мне на глаза попался один интересный ролик. Очередная социалка про ограничение скорости. Вот она:
Я смотрел это видео, совершенно не замечая при этом русских номеров на автомобиле и надписей на родном языке. Картинка не российская. У нас так не делают. Тем приятнее и неожиданнее было осознание того, что ролик снят по заказу Госавтоинспекции МВД России, которой с огромным трудом, но удалось наконец отойти от привычной концепции общения с населением к более прогрессивным технологиям.
От такой рекламы уже не хочется вывернуть руль на встречку с криком: "Не дождутся!". Это очень твёрдый и уверенный шаг в светлое будущее. В будущее, в котором пошлые и замыленные лозунги уже никогда больше не появятся.
Ну и раз уж поднял эту тему, хочется показать вам ещё несколько роликов, как пример того, как надо делать. Пример того, как работает. Всякую чушь лучше трогать не будем. Плохие ролики и биллборды вы и так видите почти каждый день повсюду вокруг себя.
Первый ролик, о чудо! отечественный. Его почему-то нельзя найти в сети в хорошем качестве, но и так в принципе всё понятно. Он также не похож на всё то, что делают в России в этом жанре, как и ролик, заставивший меня начать про это писать. И по качеству исполнения, и по смысловой нагрузке. В нём с необычного ракурса поднимается проблема бездумной парковки на проезжей части.
Следующий ролик, скорее всего, видели все. "Embrace Life" – бесконечно красивое и трогательное напоминание о необходимости использования ремней безопасности. Кампания была запущена правительством английского города Сассекс в 2010 году. В этом же году видео удостоилось звания "Лучшей социальной рекламы 2010 года" на ежегодном Нью-Йоркском фестивале рекламы. Интересно, что на производство видео государством было выделено 47 тыс. фунтов стерлингов.
И на десерт, мой любимый. Сильнейшая работа, настолько мощная, что на некоторое время выбивает из колеи. Особо впечатлительным, может быть, и смотреть даже не стоит. Нет, никакого мяса и окровавленных трупов вы здесь не увидите. Всё куда тоньше, куда пронзительнее. Ролик сделан по заказу министерства транспорта Новой Зеландии.
Здесь удивительно всё. Съёмки, эффекты, актёрская игра (в наших полнометражках такую не часто встретишь). Но в первую очередь посыл. "Извини, я слишком быстро ехал". Все мы люди, и все мы совершаем ошибки, тем более, когда мы за рулём. Мы всегда будем ошибаться, убивать себя и своих близких. Этого невозможно избежать. Таково свойство человеческой натуры. Но есть кое-что, что всегда будет подконтрольно нам. Скорость. И только скорость может спасти.
Обожаю крутые социалки. Кажется, это тот жанр, в котором можно бесконечно творить невероятно впечатляющие штуки. Не совру, если скажу, что Россия тоже потихоньку включается в эту своеобразную "гонку впечатлений", пусть пока и в качестве неопытного новичка. И сиё меня очень радует.
Удачи вам. И, конечно, сбавьте скорость.
В России с социальной рекламой дела по-традиции обстоят очень плохо. Появление достойных работ происходит едва ли не реже смены курса государственной власти. Смею предположить, что проблема в так до сих пор и не понятом главном принципе, на котором должна быть построена любая действительно работающая социалка. Социальная реклама никогда не действует напрямую. Она не должна поучать, читать мораль, взывать к здравомыслию. Это вообще не работает. Социальная реклама должна быть шокирующей или трогательной. А лучше и такой, и другой одновременно. Посыл должен записываться в подсознание с тем, чтобы в нужный момент невзначай извлечься оттуда и подкорректировать наше поведение, одёрнуть, заставить задуматься.
Я это всё к чему. Сегодня мне на глаза попался один интересный ролик. Очередная социалка про ограничение скорости. Вот она:
Я смотрел это видео, совершенно не замечая при этом русских номеров на автомобиле и надписей на родном языке. Картинка не российская. У нас так не делают. Тем приятнее и неожиданнее было осознание того, что ролик снят по заказу Госавтоинспекции МВД России, которой с огромным трудом, но удалось наконец отойти от привычной концепции общения с населением к более прогрессивным технологиям.
От такой рекламы уже не хочется вывернуть руль на встречку с криком: "Не дождутся!". Это очень твёрдый и уверенный шаг в светлое будущее. В будущее, в котором пошлые и замыленные лозунги уже никогда больше не появятся.
Ну и раз уж поднял эту тему, хочется показать вам ещё несколько роликов, как пример того, как надо делать. Пример того, как работает. Всякую чушь лучше трогать не будем. Плохие ролики и биллборды вы и так видите почти каждый день повсюду вокруг себя.
Первый ролик, о чудо! отечественный. Его почему-то нельзя найти в сети в хорошем качестве, но и так в принципе всё понятно. Он также не похож на всё то, что делают в России в этом жанре, как и ролик, заставивший меня начать про это писать. И по качеству исполнения, и по смысловой нагрузке. В нём с необычного ракурса поднимается проблема бездумной парковки на проезжей части.
Следующий ролик, скорее всего, видели все. "Embrace Life" – бесконечно красивое и трогательное напоминание о необходимости использования ремней безопасности. Кампания была запущена правительством английского города Сассекс в 2010 году. В этом же году видео удостоилось звания "Лучшей социальной рекламы 2010 года" на ежегодном Нью-Йоркском фестивале рекламы. Интересно, что на производство видео государством было выделено 47 тыс. фунтов стерлингов.
И на десерт, мой любимый. Сильнейшая работа, настолько мощная, что на некоторое время выбивает из колеи. Особо впечатлительным, может быть, и смотреть даже не стоит. Нет, никакого мяса и окровавленных трупов вы здесь не увидите. Всё куда тоньше, куда пронзительнее. Ролик сделан по заказу министерства транспорта Новой Зеландии.
Здесь удивительно всё. Съёмки, эффекты, актёрская игра (в наших полнометражках такую не часто встретишь). Но в первую очередь посыл. "Извини, я слишком быстро ехал". Все мы люди, и все мы совершаем ошибки, тем более, когда мы за рулём. Мы всегда будем ошибаться, убивать себя и своих близких. Этого невозможно избежать. Таково свойство человеческой натуры. Но есть кое-что, что всегда будет подконтрольно нам. Скорость. И только скорость может спасти.
Обожаю крутые социалки. Кажется, это тот жанр, в котором можно бесконечно творить невероятно впечатляющие штуки. Не совру, если скажу, что Россия тоже потихоньку включается в эту своеобразную "гонку впечатлений", пусть пока и в качестве неопытного новичка. И сиё меня очень радует.
Удачи вам. И, конечно, сбавьте скорость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий