четверг, 12 декабря 2013 г.

Продолжаем менять этот город

Можете спорить со мной сколько угодно, но мы все привыкли, что живём как свиньи в хлеву. Отвратительная работа муниципальных властей не только превратила российские города в мусорные клоаки, но за 20 лет умудрилась изменить мышление граждан, сжав зону комфорта среднестатистического россиянина до масштабов собственной квартиры. Вы точно замечали это. Каждый сам у себя дома наводит порядок, а что там творится за порогом, это нас уже не волнует. Всё равно ничего изменить мы не можем. А значит нет никакого общественного контроля за работой коммунальных служб.

Не стоит дожидаться момента, когда ваша бабушка позвонит вам со дна открытого канализационного коллектора, или подвеска вашего автомобиля прикажет долго жить из-за ежедневного путешествия по разбитому двору. Всё это теперь можно попытаться предотвратить при помощи сервиса iGrajdanin, и вместо поездок в больницу к бабушке на автобусе, радостно кататься с ней на машине по отремонтированному двору.

Новый пешеходный переход

(перекрёсток ул.Маршака - ул. Героев Сибиряков)


Эта история - предмет мой особой гордости. Дело началось 26 августа, и никак не связано с iGrajdanin. Этого сервиса тогда в Воронеже и в проекте не было. Всю историю я вёл сам, воспользовавшись для отправки заявления формой на сайте ГИБДД. Найти её можно вот ЗДЕСЬ.

Через этот перекрёсток проходит основной пешеходный транзит из одной части юго-западного района в другую. Эти две части разделены окружной дорогой, один из мостов через которую и образует перекрёсток при пересечении с перпендикулярной улицей. К перекрёстку с четырёх сторон прилегают тротуары. Но при этом перейти дорогу легально здесь нет никакой возможности. Ближайшие переходы находятся на расстоянии 500 и 700 метров отсюда вдоль по улице.


Никто, естественно, не будет делать крюк длиной в километр, чтобы перейти обычную трёхполосную улицу с односторонним движением. Люди просто дожидаются красного светофора для автомобилей и переходят по кратчайшей траектории. Днём это выглядит безопасно, но ночью светофоры не работают, а скорости возрастают в геометрической прогрессии. При этом нет никакого обозначения участка, на котором с высокой степенью вероятности могут появиться люди. "Так быть не должно" - решил я, и составил текст обращения в ГИБДД, в котором привёл свои доводы за создание нового перехода, приложил соответствующие ГОСТы (например минимально допустимое расстояние между "зебрами") и прикрепил пару фотографий опасного участка. Это был самый-самый первый опыт, и я ни на что абсолютно не рассчитывал. И тут через месяц, в конце сентября, я нахожу в почтовом ящике письмо следующего содержания.


Что-то там одобрили, что-то куда-то перенаправили. С одной стороны я был очень воодушевлён тем, что меня уже на этом этапе не послали куда подальше, с другой - я волновался, как бы за подобными перенаправлениями дело не потонуло бы под ворохом бумажного мусора. Прошёл ещё месяц. Новой письмо. Уже из городской администрации.


После этого мне оставалось только ждать. Схему направили обратно в ГИБДД, откуда её перенаправили ещё куда-то для непосредственной реализации. Это было слишком легко.

И началось ожидание. Каждый день проезжая мимо того самого места, я выглядывал новые знаки и свежую "зебру". Но ничего не менялось. Наступила зима, всё замело снегом, и я подумал, что теперь уж точно до нового сезона. А там и забудут, и простят... И тут.

Морозным и солнечным утром 11 декабря я увидел это:


Мои глаза мне не врали. Спустя чуть больше трёх месяцев по моей просьбе здесь оборудовали официальный пешеходный переход! Пока без разметки, не сезон, но весной появится и она. А пока водители привыкают к новым знакам, которые сделали Воронеж ещё чуть более удобным и безопасным для пешеходов.


В то же утро преобразился и соседний перекрёсток перед магазином "Мелодия". Там появились новенькие пешеходные светофоры.


Об этом я уже никого не просил, но ребята из ГИБДД перевыполнили план, подойдя к решению вопроса пешеходной безопасности не "на отвяжись", а с головой, решив заодно модернизировать ещё и соседний перекрёсток. Я впечатлён!


Выражаю большую благодарность УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, управлению транспорта г.Воронежа, а также бригаде монтажников МБУ "СМЭС" за то, что сделали всё пусть и не слишком оперативно, зато на совесть и нормально! Добро пожаловать в Советский район. Ведь мы тут не только такими делами ворочаем.

Открытый люк + выбоина

(ул. Олеко Дундича, 1)


Самое замечательное во всей моей деятельности то, что долго искать объект для работы не приходится. Каждый день я хожу и езжу по разного масштаба колдобинам. В конце концов, когда какая-нибудь колдобина надоедает настолько, что из-за неё приходится выбирать другой маршрут от дома до остановки, на неё можно писать жалобу. Но на этот раз у нас тут не просто выбоина в асфальте, а целый дубль.


7 ноября была создана проблема на iGrajdanin с описанием всей ситуации (http://igrajdanin.ru/problems/1272/). 26 числа того же месяца на сайте был опубликован ответ из управления дорожного хозяйства, в котором обещались устранить безобразие в самые кратчайшие сроки. Устранили через 6 дней после ответа.

Но только спустя почти две недели мне в почтовый ящик опустили самое пухлое письмо из всех, что мне приходили. Там было аж 4 листа, 3 из которых - с цветными фотографиями до/после.




В двух словах: люк закрыли плитой (господи, у них что, где-то завод по производству таких плит для закрытия люков?!), а яму забросали пылью. Пошёл с инспекцией на место.


Крышка уже пыталась прыгнуть в люк, но держится хорошо и даже не качается. Ну пусть так. Это лучше, чем ничего.


Пыль в яме очень хорошо замёрзла и ездить здесь теперь одно удовольствие. Раньше в этом месте машины с низкой посадкой бампера ломали.

Ну так вот это я всё к чему. У всех нас куда больше возможностей, чем мы привыкли думать. Меняйте город вокруг себя. Начинайте с мелочей. И всё будет хорошо :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс-Метрика

Яндекс.Метрика