среда, 4 декабря 2013 г.

Три часа на "Калине 2"

Какими только шутками и стереотипами не обросла эта машина в народе. Её окрестили ненадёжной, технически отсталой и непродуманной, простоватой и неказистой на вид, упорно забывая при этом, что Lada Kalina – это дешевле некуда. Её поносят и покупают. За 10 месяцев 2013 года было продано почти 54 тысячи автомобилей этой модели. Конечно, в первую очередь это говорит о том, что у людей совершенно нет денег. Но, оказывается, и на "Калине" можно ездить и даже получать от этого удовольствие.

С 16 мая 2013 года в продажу поступила рестайлинговая Lada Kalina 2, покататься на которой мне и посчастливилось в минувшие выходные. И не просто покататься, а совершить 250-километровое путешествие по Воронежской области. Катался я не просто так, а с фотоаппаратом в руках, чтобы теперь поделиться с вами своими впечатлениями от этой машины.

1. Я абсолютно серьёзно уверен, что на сей день это самая симпатичная машина, которую вы только можете приобрести за 300-400 тыс. рублей. Дизайнеры АвтоВАЗа сумели подтянуть давно потерявший актуальность биодизайн предыдущей модели до современных канонов автостиля. Причём сделано это очень аккуратно, количество видоизменённых деталей можно пересчитать по пальцам. При этом автомобиль хоть выглядит совершенно по-новому, но с некоторых ракурсов (особенно в профиль) угадывается всё та же оригинальная "Калина".


2. Основные изменения пришлись на "лицо" машины. Новая оптика, новый бампер, новая радиаторная решётка. Капот стал более мускулистым: появились два продольных ребра жёсткости. Короче, здесь сконцентрировалось почти всё то, что делает "Калину 2" такой миловидной. Кое-какие очертания напоминают о "Гранте", но стоит поставить два этих автомобиля рядом, как небольшие, но очень заметные различия всплывают наружу. "Калина 2" – это сильно отполированная и допиленная "Гранта", куда более законченная и аккуратная.


3. В нашем распоряжении оказалась "Калина"-универсал в комплектации "Норма". Корма универсала также преобразилась за счёт новой оптики и обвеса. Задние фонари теперь как бы зализаны на боковины, бампер обзавёлся рельефной "губой". Из интересных дизайнерских фишек подчеркну ещё широкую штамповку колёсных арок, продолжение которой прослеживается почти по всему периметру нижней кромки автомобиля.


4. Если общее впечатление машина создаёт весьма положительное, то к мелочам, во всяком случае в "бедной" комплектации, пока лучше не присматриваться. В "Норме" дверные ручки не окрашены в цвет кузова и выглядят очень дёшево.


5. Зеркала и на первой "Калине" были очень внушительного размера, а на рестайлинговой и вовсе, кажется, будто позаимствованы с грузовика или как минимум с "Газели". Обзорность очень хорошая. Электропривод и обогрев зеркал появится только в комплектации "Люкс". В "Норме" зеркала регулируются вручную при помощи рычажков из салона.


6. Теперь самое время посмотреть, что изменилось внутри. А там есть на что посмотреть. Главное достижение новой "Калины" – салон теперь на самом деле радует глаз. Симпатичным он был и в дорестайлинговой версии, но теперь материалы стали приятнее, дизайн современней. Во всех трёх комплектациях предлагается только тканевая обивка сидений – недоработка. Сами сидушки слишком мягкие, после трёхчасовой поездки начинает болеть попа.


7. Обивка выполнена из обычной серой ткани со вставками из гофрированного материала. На спинке расположен шильдик "Калины".


8. Теперь во всех комплектациях идёт раздельное заднее сиденье. Задним пассажирам сидеть удобно, не тесно. Спинка заднего дивана разделена на две части, складывать которые можно независимо друг от друга.


9. В "Норме" панель приборов зияет чёрными дырами. Мультимедийная система предлагается только в максимальной комплектации, во всех остальных аудиоподготовка (вся проводка протянута, колонки установлены, но головное устройство придётся докупать самому). Черный пластик торпеды разбавлен серебристыми вставками на руле, рычаге КПП и окантовками вокруг воздуховодов. Во базовой комплектации уже имеется регулируемая по углу рулевая колонка и электроусилитель руля.


10. Приборная панель без изысков: спидометр, тахометр, между ними монохромный экранчик бортового компьютера. Подсветка приятная, ненавязчивая.


11. Блок управления системой кондиционирования находится под штатным местом для аудиосистемы в секции из глянцевого пластика стилизованного под карбон. Это ещё одна дизайнерская фишка новой "Калины". Такие вставки есть ещё в нескольких местах (под левым воздуховодом, над бардачком). Смотрятся они дёшево, и всё же разбавляют местами скучноватый дизайн. Но вообще, такими приёмами обычно любят пользоваться китайцы. Кондиционер работает без нареканий (в экстремальных условиях проверить его возможности не было). Есть и разные режимы обдува, и рециркуляция. В темноте цифры и пиктограммы подсвечиваются зелёным, а риски на регуляторах – красным. Под блоком управления кондиционером есть розетка-прикуриватель. Кстати, прямо под розеткой сделано очень удобное корытце. Можно поставить телефон на зарядку и положить его туда.


12. Большое внимание проектировщики салона уделили мелочам. "Калина 2" обзавелась большим количеством разных ящичков, отсеков и лотков для мелочей. За рычагом КПП теперь есть два подстаканника (один из которых занят съёмным стаканчиком-пепельницей), а также кнопки, включающие обогрев передних сидений. В левой части фотографии виднеется рычаг регулировки водительского кресла.


13. По центру торпеды появился ещё один удобный ящичек для мелочей.


14. Бардачок ооочень маленький: хватит его разве что для хранения бумаг и прочих житейских мелочей. Зато с подсветкой. В верхней части отсека есть отделение непонятного назначения, уменьшающее и без того небольшой бардачок ровно в половину (для мокрых зонтов?).


15. Передние двери оборудованы вместительными карманами, штатными колонками, удобными подлокотниками. Уже в базовой комплектации "Калины" оборудуются электростеклоподъёмниками передних дверей. На задних дверях электроприводы появятся только в люксовой версии.


16. Регуляторы на воздуховодах настолько тугие, что создаётся впечатление будто они сидят не на своём месте. Надеюсь, со временем разработаются.


17. Такая роскошь, как зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира, доступна только в исполнениях "Норма" и "Люкс". В водительском козырьке зеркало не предусмотрено вообще.


18. Весьма удобный центральный блок освещения перекочевал из первой "Калины" без каких-либо изменений.


19. Что касается безопасности: теперь в базовой комплектации нам по умолчанию предлагается водительская подушка безопасности. В исполнениях подороже появляется и вторая – у переднего пассажира. Пока так. Но уже прогресс.


20. Наконец дело дошло и до вместительности. Это как раз тот параметр, за который вы можете совершенно не волноваться, особенно если речь идёт об универсале. Объём грузового отсека варьируется от 355 литров в штатном виде, до 670 литров при полностью разложенных задних сиденьях. Места вполне достаточно не только для повседневных разъездов, но и для поездки на дачу со всеми вытекающими.


Об этой машине можно ещё долго рассуждать. В какие-то технические глубины особого желания вдаваться у меня нет. Тем более, что мне машина досталась всего на несколько часов, за которые я составил о ней лишь поверхностное и необъективное представление. Пока про "Ладу Калину 2" я могу с уверенностью сказать лишь то, что она симпатична, она доступна и при этом держит определённый уровень комфорта. Конечно, машинка в полной комплектации выглядит куда презентабельнее (ручки и зеркала в цвет кузова, легкосплавные диски, противотуманки и мультимедиа система), но не стоит забывать, что есть большая разница между 330 и 465 тысячами рублей. Да, кстати, за максимальную сумму вы получите автомобиль ещё и с автоматической коробкой передач. Согласен, для отечественного автомобиля эта сумма уже смахивает на запредельную. Но тут каждый решает сам за себя. Я бы определённо рассмотрел "Калину 2" как вариант, если бы такая нужда вообще у меня имелась.

Но мне ничего такого не нужно. Всем удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс-Метрика

Яндекс.Метрика