среда, 6 июня 2012 г.

О чём?

В последнее время часто стал задумывать о прошлом. И дело совсем не в том, что "жить прошлым - это первый признак старости". По всем остальным признакам до старости мне еще далековато. Как я позже начал осознавать, первопричина этих мыслей несколько в другом.

Наверное многие замечали, что некое абстрактное событие из прошлого чаще всего не имеет с воспоминанием о нём ничего общего. Врезаться в память могут совершенно случайные и мимолётные моменты, настроения, ощущения. Со временем реальные воспоминания перемешиваются с мыслями, разговорами и даже снами. Уже невозможно понять, что есть быль, а что вымысел. И дело даже не в том, что невозможно. Нет желания разбираться. Память человека автоматически очищает себя от лишнего, оставляя лишь суть. Проверки на подлинность никакой не предусмотрено. Хорошее ли воспоминание, плохое ли - если оно всё ещё в нашей голове - оно нужно нам.

Если бы все свои воспоминания, начиная с детских, и заканчивая сегодняшними, я записал в одну большую, а может и не очень, книгу - уверен, меня признали бы сумасшедшим. Ну уж точно все изменили бы своё мнение обо мне. В них я не такой, каким привык казаться. Если быть честным, в них вообще отсутствует какой-либо смысл.

Я сейчас так подумал... а ведь моя память, как книжная полка. Моменты в ней, словно книжки, отсортированы на полке по частоте обращения к ним. Кое-что я постоянно оттуда достаю. Буквально каждый день. Это пара моментов из детства, сон, и совсем малость из недалекого прошлого. Что-то всплывает в лучшем случае раз в год, а в следующий раз возвращается уже в неузнаваемом виде. И иногда я даже не могу уже отличить, что же из этих фрагментов сон на самом деле, а что быль. Да и не так наверное всё это было на самом деле. Да и не было там уж ничего такого интересного или важного. Так зачем я это до сих пор помню?

Я не помню ни единого эпизода, после которого говорил себе: "Вот это я уж точно запомню на всю жизнь!". Кажется, мой мозг работает наоборот. Всё нужное он "шифт-делит" и нету. Прожив жизнь, оглянусь назад - а там несвязные отрывки, и ничего того, ради чего собственно я и жил. Хочу прочитать этот пост через 50 лет и черкнуть комментарий, мол, "о чём ты вообще, парень?".

2 комментария:

  1. та жа херня. может поэтому люди и говорят "сделать фотографию на память"?

    ОтветитьУдалить
  2. очень близко мне. Женя молодец)

    ОтветитьУдалить

Яндекс-Метрика

Яндекс.Метрика