понедельник, 24 июня 2013 г.

Inception

– На какой факультет вы собираетесь поступать? 
– Ммм... Я даже не знаю. А какие есть?

Первый день работы в приёмной комиссии оказался чрезвычайно плодотворным – целых четыре человека стали чуточку ближе к своей мечте при моей непосредственной помощи. Но больше всего происходящее сегодня в интернет-центре напоминало совместную борьбу студентов нынешних и будущих против очень умной системы "Абитуриент". И я бы поспорил, кто из участвующих сторон чувствовал себя в данной ситуации более смущённо.

Знакомство с системой – это получасовой брифинг, касающийся темы очень поверхностно ("В поле "Фамилия" вводим фамилию абитуриента. Смотрите не опечатайтесь!"). На том самом месте, когда ты только начинаешь догадываться о различиях двух- и трёхсторонних договоров, инструктаж неожиданно прерывается, а через десять минут аудитория начинает, словно палуба уходящего под воду "Титаника", заполняться людьми, которые не поленились приехать из своих Острогожсков и подать документы именно в первые минуты работы приёмной комиссии.


На всех своих первых абитуриентах я отчаянно тупил, в чём мне не в последнюю очередь помогала система, дважды зависнув, один раз внезапно сбросив всю ранее набранную информацию, а также расставляя приоритеты не совсем в том порядке, в котором ей было велено. Но оставим систему. Работать в ней даже удобно, стоит только привыкнуть. Куда интереснее наблюдать за людьми.

Буквально за первые пару часов работы я уяснил самое важное правило. Клиенты, как я теперь называю всех желающих воспользоваться нашими услугами, делятся на "тяжёлых" и "лёгких". На регистрацию "тяжёлых" клиентов уходит до одного часа, в то время как "лёгкие" не займут и десяти минут. От умения чётко распознавать принадлежность очередного клиента к той или иной группе напрямую зависит производительность твоего труда. "Лёгких" клиентов распознать не трудно. Идеальный вариант - девушка в сопровождении отца. Эти двое всегда знают зачем пришли и имеют в наличии полный пакет необходимых документов. Сопровождение мамы, а также всей семьи в полном составе грозит традиционными вопросами про проходной балл на эконом/юрфак/химфак в этом году, а также попытками выпытать у меня адреса самых дешёвых квартир в округе, которые я совершенно напрасно не выдаю, "ведь вы же учитесь здесь и должны всё знать!".

"Тяжёлых" клиентов вычислить труднее. Он может быть и в лице иностранца, и в лице россиянина, выглядящего как иностранец, и в обличье скромной девчушки крайне провинциального вида. Чаще всего ты понимаешь, что попал, только лишь дойдя до указания приоритетов абитуриента. Нет для меня ничего более непонятного, чем расплывчатый ответ на предложение указать желаемый факультет: "Ну а какие у вас вообще есть?". Судьба человека оказывается в твоих дрожащих руках, пара кликов мышью на совершенно случайным образом выбранных факультетах – жертва редко сопротивляется. "Получите своё заявление". Нет, этим людям не всегда настолько безразлична собственная судьба. Чаще всего у таких меланхоликов довольно приличные баллы. Просто здесь их больше не увидят. Всего через каких-то два месяца они станут частыми посетителями Павелецкого вокзала.

Завтра последний шанс пройти процедуру регистрации без очереди. Хотя все те кто не будут заняты накручиванием причёсок, уж точно найдут себя за разглаживанием костюмов и рубашек. А вот в среду начнётся ад... Чувствую, трёх дней мне хватит, чтобы наиграться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс-Метрика

Яндекс.Метрика