воскресенье, 27 мая 2012 г.

Документалистика в красном

Сегодня также холодно, как и тогда. Хотя нет, всё же немного теплее. В тот день начиналась одна из самых неприятных историй в моей жизни, а сегодня всё это наконец-то подошло к счастливому завершению. Удивительное умиротворение и спокойствие на душе... Я никогда нигде про это не писал подробно, а теперь, пожалуй, готов, ведь всё позади... А всё что в прошлом, я всегда рассматриваю всего лишь как ценный жизненный опыт.

7 февраля 2012 года, на улице слепит солнце и просто адский мороз. -24С, как сейчас помню. Всё так глупо. Глупое стечение обстоятельств. Без особой веской причины решил отправиться по делам на машине в гололёд, впервые поехал по дороге, по которой даже летом не ездил ни разу, хотя можно было бы обычным путём, глупо отвлёкся, объезжая непонятное нагромождение бетонных плит прямо посреди проезжей части. В этот момент, мимо, весьма глупо проезжал мужик на абсолютно лысой летней резине, который при всём желании уступить мне законный приоритет не смог этого сделать. Всё как в замедленной съёмке, тормоз в пол, на меня бесшумно катится зелёная "шестёрка", я всё понимаю, но сделать что-либо не в силах. Глухой удар, машина покачнулась и... всё.
Второй участник ДТП оказался в меру адекватным мужиком. Немного попсиховав, он покинул меня и отправился греться в свой гараж, в ожидании инспекторов ГИБДД. Я же, не глуша двигатель, просидел в ожидании стражей порядка... почти 9 часов. Вот тогда я, пожалуй, впервые начал вкушать все прелести российской государственности. Хотя нет, первые впечатления я получил всё же в военкомате.

Наверное все слышали словосочетание "аварийный комиссар", но далеко не все представляют, что за крокодил этот самый комиссар. На деле это мужичок, который прибывает на место ДТП в первые же секунды, фотографирует всё и даёт предварительные консультации (хотя в меня почему-то закрались сомнения в его компетентности). Но основная суть его действий в том, что он предлагает взять всю тяжбу со страховой на себя, естественно, за процент от полученных в итоге денег. Также, все слышали словосочетание "инспектор ГИБДД". Гораздо больший процент людей в курсе, что эти господа прибывают на место ДТП с целью установить правых и виноватых, оценить ущерб, составить акты и протоколы и т.д. А теперь задумайтесь на секундочку: аварийного комиссара не вызывал никто, и он чудесным образом оказался на месте ДТП ровно через час, после того как всё произошло. ГИБДДшников удалось дождаться лишь спустя 9(!!!) часов, и то, не в порядке общей очереди, а через личные связи с начальником ГИБДД по Воронежу.

Здесь вырастает первая стена непонимания. ГИБДД не справляется с работой - это факт. Зимой количество ДТП возрастает в геометрической прогрессии, а количество экипажей в прямой пропорции не увеличивается. На оформление каждого ДТП без жертв у экипажа уходит в среднем минут 40. Большую часть состава недавно сократили, следовательно экипажей стало только меньше. В довершение всего - в 18:00 (ну когда же, как не в час-пик) в ГИБДД пересменка и развод, а значит, как минимум 2 часа на улицах ДТП оформлять некому.

Уже глубокой ночью (ДТП произошло в районе 12:00), получив заветный протокол, подтверждающий то, что я "пострадавший", я отправился домой умирать. Не хотелось больше жить ни в этой стране, ни на этой планете в принципе. Кто же мог знать, что это лишь только начало пути? Итак.

Всеми тяжбами со страховой занимался мой папа. Поэтому всё повествование с его рассказов. Без лишних подробностей, суть всё равно сохраняется. Первым делом отправившись в свою страховую компанию... мы были оттуда отправлены куда подальше. Некий доброжелатель категорически запретил нам обращаться в какую бы то ни было страховую: в свою ли, или в компанию виновника.Обратившись в начале в страховую, в итоге, ты рискуешь потерять очень неплохие деньги компенсации. Именно поэтому, необходимо идти только на независимую экспертизу, и идти туда сразу после ДТП, не обращаясь больше никуда. Только там ущерб оценят на самом деле верно (что ожидаемо). И самое главное, это поможет без лишней канители отстоять свои права в суде, который точно будет, не обольщайтесь.

Наша страховая на всё реагировала более чем спокойно, монотонно направляя в "Росгосстрах" (компанию виновника) различные извещения. Развязка наклёвывалась ожидаемая. Армянская мафия, которая и владеет на самом деле "РОСгосстрахом", ещё никогда никому добровольно ничего не платила. Зато они с радостью присылают очень доброжелательные письма, где аргументируют отказ выплачивать компенсацию самыми интересными доводами. Нас например они упрекнули в том, что мы не явились на экспертизу в их компанию. Само собой, это противоречит всем рамкам морали и закона, и аргументом для отказа не является ни разу.

После этого весёлого письма на "Росгосстрах" моментально был подан иск, о котором следует отдельно рассказать. Ведь в этом вся суть страховой системы нашей страны. Всё поставлено на поток. Все знают, что не платит никто, ничего и никому. Эта система кормит десятки тысяч бездельников, которые не приносят обществу никакой пользы. Иски, которые подают против "РГС" и ему подобных компаний, автоматически выигрываются. Их не рассматривает судья! Решение выносят адвокаты, с одной стороны ваш независимый, а с другой - адвокат страховой, который в принципе соглашается на любой предложенный исход. Данное решение подносится на подпись судье, который даже его не читает. Потому что таких дел - десятки тысяч. Страшно подумать... Инспектора, аварийные комиссары, армия юристов и адвокатов, судьи, страховые агенты - все эти люди жрут из одной кормушки, которая представляет собой отвратительную бумагомарательную машину, и которую создало наше с вами любимое государство своими руками. Вы думаете, никто не знает всей подноготной? Конечно, Путин в ДТП не попадает. А со скотом надо по скотски и обращаться.

Ущерб был оценён в 12500 рублей, которые, кстати, до сих пор не выплачены. А теперь немного о радостных моментах. Сегодня память об этом форс-мажоре окончательно стёрта с лица несчастной Комби. 4 часа в гараже - и три пострадавших детали заменены на новые. Всё могло бы быть и куда хуже. Благо, передние крылья у ИЖей делали съёмными, да и вообще вся конструкция позволила вручную(!) вытянуть все деформированные узлы, и закрепить их штатными болтами. Машина проста, как велосипед, но в этом и её прелесть. А теперь небольшой фотоотчёт "было/стало".






После всего пережитого я больше не смеюсь над глупыми авариями, не называют их участников "идиотами", даже если они такими являются. Не тянет. И это был главный урок. Да. Всем удачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс-Метрика

Яндекс.Метрика