среда, 16 мая 2012 г.

Из последнего - 2

Спустя почти два месяца после первого обзора свежих и интересных альбомов, я созрел для продолжения. За эти два месяца сразу несколько групп моего детства и юности :) разродились новыми работами. И к моему вящему удивлению, не все из них уже выдохлись. Есть ещё порох в пороховницах у старичков! Ну что ж, поехали. Прошу любить и жаловать новобранцев в моём плеере.

1) The Rasmus - The Rasmus

Вот честно, не поверил своим глазам, когда узнал, что это именитые финны разродились новым альбомом. Никогда не мог себя назвать их фанатом, но начав еще в средней школе интересоваться их творчеством, я никак не мог пропустить этот диск. Тем более, что последний "Black Roses" вышел более 4 лет назад, и уже порядком поднадоел. Где-то читал, что считается дурным тоном называть альбом в честь одного из треков. Но называть альбом в честь группы... Обычно такая фишка прокатывает у молодых команд с дебютным альбомом. И то, для меня это выглядит странновато. Но впрочем, по обложке только встречают. Заглянем же внутрь. Еще большее недоумение вызывает трек-лист... 10 треков?! Они что, шутят? 4 года они писали 10 несчастных треков. И надо отметить, что в последнее время я стал отмечать прямую зависимость между количеством треков на диске и степенью его интересности. Но The Rasmus решили разбить все стереотипы. Альбом открывается шикарнейшим треком Stranger, который удивительно совпал с состоянием моей души в этом сезоне. Собственно, знакомство с ним и побудило меня скорее скачать новое творение "пернатых". Учитесь делать открывающие треки, господа! Затем идёт первый сингл "I'm A Mess", на который уже снят клип, с которым вы можете ознакомиться ниже. Две лиричные композиции "It's Your Night" и "Save Me Once Again" точно займут место в моей ночной автомобильной фонотеке. Еще один очень заметный трек "End Of The Story" - понятно про что. The Rasmus всегда странным образом умели писать тексты про то, что происходит со мной именно в данный момент. Текст прост, но вместе с мотивом он оставляет глубокое впечатление. Стилистика "Friends Don't Do Like That" очень напомнила стиль прошлых альбомов, эдакое де жа вю при прослушивании. Закрывает альбом немного грустная, но вместе с тем светлая "Sky". Никогда не думал, что это та группа, с текстами которой надо знакомиться особо, но похоже эту песню мне еще предстоит понять.



В итоге: альбом получился очень самобытным. Никакой электроники, никаких тяжёлых моментов, всё очень легко, мелодично и очень грустно. И мне это нравится, да. The Rasmus стали другими. Признаться, я не ждал от них уже ничего интересного, но... как видите ошибался. Определённо рекомендую к прослушиванию.

2) The All-American Rejects - Kids in the Street
Ох и ох, ребятушки. Как вспомню школьные годы, как я тащился по всяким их "Move Along"... на самом деле, настолько гениальные вещи редко выходят из студий альтернативных исполнителей. Но беда в том, что чаще всего эта гениальность случайна, разова... И ждёшь повторения, а его нет. Выходят новые альбомы, а ты с надеждой на каждом из них ищешь тот самый трек, который выбьется в iTunes в самый топ по количеству прослушиваний. А его нет. И меня охватывает смутное ощущение, что с новым альбомом весёлых американских ребят The All-American Rejects вышла примерно та же история. Вроде всё в их стиле, всё как надо... Но либо я к ним охладел, либо нет уже той лёгкости в сочинении новых композиций, какая раньше была. Да, весьма интересна "Someday's Gone" - гордость альбома, первый сингл на который снят в добавок шикарнейший, но жёсткий клип.



Далее ребята видимо решили снимать клипы на все треки альбома по очереди. И следом выходит замечательное видео "Beekeeper's Daughter". Вот за клипы я их всегда любил и уважал. Да, это просто какой-то психодел, но не извечная банальщина, в стиле предыдущей команды. Лично мне такие клипы всегда интересно смотреть. Пусть может они и не несут в себе очень глубокого смысла.



Лицо альбома - "Kids in the Street" - приятный трек, но не более. Из остальных 15 треков хочется выделить разве что "Out The Door". Понравился прям. Всё остальное - весьма типичный продукт, которого от них и ждали все ценители. Но иногда всё же надо менять пластинку... Приедается.

3) Hard-Fi - Killer Sounds
Почему Hard-Fi так не популярен в нашей стране?! Вот кто-кто, а для меня они пожалуй самые яркие после Franz Ferdinand образчики чисто британского вкуса на альтернативной сцене. Моё знакомство с ними началось еще в конце нулевых, их треки широко ротировались на радио "Максимум", а сейчас их и вовсе не слышно. А тем временем ребята в этом году отмечают 10-летний юбилей с момента создания группы. И по этому случаю они выпустили весьма интересный альбом. Ну и что, что дело было почти год назад :) Тогда я его как-то досадно пропустил. 15 треков (золотая середина) - и ни одного холостого, это большой успех. Не всё конечно хочется переслушивать по сто раз, ноо... Всем не угодишь. Теперь я кстати понял, кто начал славную традицию снимать клипы на все треки альбома по порядку! Открывает пластинку "Good For Nothing" - для меня это слишком... по-британски что ли. Но видео заценить стоит!



Вторым треком шедевр. "Fire In The House" - моя любимая вещь отсюда. И клип подстать, и песня просто конфетка. Смотреть немедля.



А вот "Bring It On" - это новый Hard-Fi. Раньше у них не было ничего подобного. И эти перемены мне по душе. Забойно, со вкусом - ну вы поняли.



На пятом треке "Feels Good" и вовсе попёрли какие-то восточные мотивы. Вот чёрт возьми, люблю я, когда исполнитель не зацикливается на одном жанре, а начинает мешать всё в одну кучу, экспериментировать. Тут конечно важно еще со вкусом не промахнуться, но это уже дело чести, как говорится. Очень крутая вещь "Stop". Ну не объяснить тут словами их крутость. Просто хочется слушать и слушать. Это мой главный критерий в оценке любой композиции. То же можно сказать и про добрую оставшуюся половину диска. Он определённо удался, даже как бы не лучшая работа в их дискографии получилась! Короче, одним словом, рекомендую к прослушиванию.

4) Noize MC - Новый альбом
Не люблю объяснять, почему я люблю Нойза. Я в жизни ни от кого не фанател, а от него похоже начал. Кроме того, это один из немногих отечественных исполнителей, за чьим творчеством я неуклонно слежу. Он просто близок мне, и это не требует объяснений. Выхода его нового альбома (долго думал, брать в кавычки или нет) я ждал с нетерпением. Было конечно предчувствие, что особых сюрпризов будет мало: Ваня оказался любителем слить в сеть полальбома за полгода перед его релизом. Но всё же, прогуляемся по новинкам и вспомним уже полюбившиеся треки. Абсолютным хитом "Нового альбома" стала конечно "Вселенная бесконечна". И песня получилась крайне удачная, и клип на неё, что для Нойза необычно - стильный.



Весьма любопытный трек "ШлакваШаклассика!", который кстати был написан по заказу Google. Сама песня может и ничего примечательного из себя и не представляет, а клип забавный. В его основе лежат самые популярные запросы россиян в поисковой системе за последние полгода.



На альбоме наконец-то вышла студийная версия "Эгоизма". Глубокоморальный трек, с одной стороны бред конечно. Кому в наше время интересна мораль? Но вы вслушайтесь просто. Новая вещица "Я глуп" с настоящим полугаражным звучанием. Чисто Нойзовский стиль исполнения и стихов, до сих пор не надоела. Стоит отметить детскую песенку "Жадина", которая внезапно заканчивается социалкой. Вообще, "Новый альбом" вышел совсем другим. Как небо и земля, по сравнению с "Последним" и уж тем более с "Хитами". Нет наркоманских и безбашенных алкогольных тем, больше политики, больше социалки, больше умных песен... Закономерно, чё. Взрослеет Ваня, вот уже во второй раз стал отцом. Глупо было бы этого не замечать, и продолжать фигачить молодёжный трэш. Вторая по крутости на альбоме "Yes, future!", которая с примесью даба обрела совершенно новое звучание - это бомба. Альтернативный гимн мыслящей России, по сути дела. У него правильный взгляд на вещи. Ну как правильный... совпадает с моим. К чисто заказному "Сам" можно относиться по разному. В последнее время мне даже нравиться стал.



Из абсолютных новинок есть "Бассейн", смысл которого я бы хотел услышать из уст автора лично. Черт возьми, до конца так и не понял его до сих пор. Но не о том же он писал, что поёт.  Очень удачный трек "Школотой". Очень и очень. Удачные вещи - это то, что в целом составляет этот альбом. "Брынь-брынь-брынь" - ну ништяк же!



Особое внимание в "Новом альбоме" уделено проблеме расизма. Этому посвящено аж два трека, которыми альбом и закрывается. Первый - более детский "Пушкинский рэп".



А второй... "Эдем 14/88". Сильно и жёсткое завершение, вряд ли всеми ожидаемое. Послушать стоит. Без этого впечатление будет неполным.

На этом пока всё. Вы итак вряд ли дочитали до конца. Кто дочитал - тому чая с плюшками. Идите на кухне возьмите. Всем добра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс-Метрика

Яндекс.Метрика