воскресенье, 19 февраля 2012 г.

Уберите это немедленно!

Недавно Воронеж пережил настоящее снежное потрясение. Снег заваливал город на протяжении двух суток без перерыва. Всё это вызывало радостные эмоции абсолютно у всех: у людей, тщетно пытающихся добраться на работу и учёбу, у водителей, застрявших в придорожных сугробах, ну и в особенности у дворников.

Наблюдая за работой этих самых дворников, я решил поглубже разобраться в этом бизнесе. Везде ли зима приходит неожиданно? Как справляются со снежной напастью в разных странах? И как с этим справлялись раньше? Всё оказалось довольно интересно.

Оказывается, в период со средних веков до 19-ого века снег не убирали, а утрамбовывали. Передвигаясь преимущественно на санях, люди были заинтересованы, чтобы снега было побольше, а лежал он подольше, желательно до поздней весны, ну хотя бы на дорогах.

Увеличение городского трафика, появление автомобилей, самолётов и другого транспорта - всё это закономерно привело к необходимости очищать город от снега. Лошадно-ориентированные варианты уже не справлялись с навалившимися объёмами, и первый моторизованный снегоуборочный аппарат был построен в 1913 году. Отдельно стоит сказать о реагентах: соль и песок начали использовать примерно в тоже самое время. Поначалу это вызывало огромное недовольство среди населения, ведь благодаря соляным смесям активно начали коррозироваться автомобили, детали обуви и даже мостовые конструкции. Но лишь в 1970-ых годах началась разработка более безобидных химических средств.

1955 год.

С историей немного разобрались. Теперь давайте узнаем, везде ли со снегом борются привычными нам способами, или нашлись оригиналы и тут :)

Основным средством уборки снега во всём мире является банальная снегоуборочная машина. Выглядит она везде однотипно. Казалось бы, не стоит засорять пост банальщиной, но...


Ковши чаще всего монтируюся на грузовики, но встречаются и интересные экземпляры. Вот например снегоуборочный Hummer, проходивший службу в американской миссии в Косово:


Помимо ковша на такие автомобили могут крепиться лезвия, очищающие дорожное полотно от обледенения.

Следующий привычный нашему глазу агрегат - пескоразбрызгиватель. Его предназначение тоже ясно, специальное устройство разбрасывает по дороге песок или противобледенительный реагент.


Но автоматизировалась система не так давно, как можно было бы подумать. Еще в 1970-ых годах песок разбрасывался человеком, который ехал в кузове, и даже сейчас некоторые устаревшие разбрасывательные механизмы требуют ручной загрузки реагента из кузова. Для чего собственно служат соль и песок? Соль снижает температуру таяния льда, а песок увеличивает сцепление с дорогой. В некоторых странах песок дополнительно смешивают со сладкой патокой, что приводит порой к неожиданным последствиям. После процедуры нанесения сладкой смеси на асфальт, животные выходят на дорогу и слизывают её!

А теперь обратимся к опыту других стран. Какие нестандартные решения снежной проблемы придумали конкуренты? Одно из самых интересных устройств на мой взгляд - машина для таяния снега. Придумана она не от хорошей жизни. Активно используют такие в Японии, где снег складывать уже физически негде.


Устройство такой машины не слишком сложное. Снег подаётся в резервуар с кипятком, где моментально превращается в воду. Из резервуара вода сливается напрямую в ливневую канализацию. Кроме Японии плавильные машины замечены в Нью-Йоркских аэропортах:


По-моему нашим городских службам стоит взять это на заметку.

Как вы убедились, ничего революционного против снега ещё никто не придумал. Ежегодно, на вывоз тонн замёрзшей воды из города тратится огромное количество средств из бюджета. Ну а кто-то и до весны подождёт...


Всем счастья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс-Метрика

Яндекс.Метрика