Путешествия по своей области - необычайно увлекательное занятие, при всей доступности и бюджетности которого, не пользующееся ровно никакой популярностью среди соотечественников. Забавно, но за всё своё детство и отрочество я успел сформировать кое-какие представления об устройстве обеих столиц, Нижнего Новгорода, Крыма, но регион, в котором прожил 20 лет из своих 21 почти до совершеннолетия оставался для меня самой настоящей чёрной дырой на глобусе. Лишь три года назад я вдруг совершил удивительное открытие, что здесь, оказывается, тоже кипит жизнь и обитают люди.
С тех пор туман невежества над окрестностями немного рассеялся, а вот новые и, что немаловажно, интересные места, находящиеся в пределах трёхчасовой досягаемости, не иссякают до сих пор.
Размеренные 90 км/ч по извилистой и живописной Р-194 - в этом определённо есть своя романтика. Во-первых, это, конечно, вдохновляющие 5,5 литров на сотню. А если оставить меркантильную сторону вопроса - по этой дороге просто нельзя ехать иначе. Это совсем не М4, где желание положить педальку на пол ограничивается только большим количеством постоянно мигрирующих туда-сюда камер видеофиксации да чувством самосохранения.
За каждым поворотом этой трассы (ну почти за каждым) кроется уникальный по красоте вид. Очаги лесных пожаров только усиливают ощущение, что ты попал на съёмочную площадку какого-нибудь эпичного фильма вроде "Властелина колец". Вдруг отечественный римейк захотят переснять? Уже и декорации готовы. А что, учитывая тенденции сегодняшнего дня, такая вероятность далеко от нулевой.
На подъезде к Острогожску, что в 100 км к югу от Воронежа, есть одно местечко, которое я особенно люблю. Правда люблю я его по большей части весной, когда все склоны обильно украшены свежей и сочной зеленью. Сейчас же эта "маленькая Шотландия" скорее напоминает выжженную степь, чем цветущий край изобилия.
Въезд в Острогожск не пропустишь. Путников встречает высокий шпиль воинского мемориала, установленного здесь в память об Острогожско-Россошанской операции, ставшей переломным моментом на Воронежском фронте и послужившей отличной базой для развёртывания полномасштабного наступления на Харьков и Донбасс. Не дают забыть об историческом значении этой локации и многочисленные "солдатские поля" вдоль острогожской трассы, обозначенные небольшими каменными изваяниями.
Инсталляция на въезде сообщает, что Острогожск был основан аж в 1652 году. Город не молодой, поэтому интересно будет немного окунуться в его историю. Изначально поселение представляло из себя обычную крепость-острог (отсюда и название), возведённую силами и средствами Черниговских казаков, и обозначавшую южный рубеж России. Что интересно, согласно переписи 1895 года население Острогожского уезда на 90,5% состояло из украинцев и только на 8,4% из русских. Хорошо, что в то время ещё не принято было по такому поводу проводить референдумов.
Сегодня Острогожск - пятый по численности населения город в Воронежской области. Официально здесь проживает 32 тыс. человек, но тенденция идёт на убыль.
На осмотр города у нас было совсем мало времени, поэтому полноценного знакомства, увы, не состоялось. Придётся ограничиться первым впечатлением и общими фразами: городок ухоженный, уютный, зелёный и в целом приятный. Хотя, не исключаю, что все вышеперечисленные эпитеты и применимы только к центральным улицам, но по другим, к сожалению, погулять не довелось.
Центральная улица, на которую попадаешь первым делом при въезде в город со стороны Воронежа - улица Карла Маркса. На самом деле даже и не улица, а настоящий зелёный бульвар, с относительно ровным асфальтовым покрытием, свеженарисованными (а кое-где только рисующимися) жёлтыми "зебрами", ровными и удобными тротуарами.
На тротуары стоит отдельно обратить внимание. Это, кстати, не только Острогожска касается. До некоторых пор тротуары для муниципальных властей не существовали вовсе. Считалось, что если дороги ещё хоть как-то ремонтировать надо, то тротуары - это нечто саморегулирующееся и самообразующееся. Именно поэтому во многих маленьких городках тротуаров до сих пор нет вообще. Да что там говорить, и в Воронеже далеко не везде такая роскошь ещё появилась. Но времена меняются, и уже совсем скоро цивилизация доберётся даже до самых отдалённых уголков нашей области. Я в это свято верю.
Внезапно возникшие на нашем пути дорожные работы, полностью перекрывшие движение по главной улице, вынудили нас отправиться в мини-путешествие по частному сектору. И к лучшему. С городами всегда хорошо знакомиться не только с парадного ракурса, но и с изнанки всегда заглянуть интересно.
По всему городу обильно произрастают пуховые тополя. Даже не представляю, сколько здесь пуха в июне. Понимаю, что жалко, но такие аллергичные вещи в черте города надо нещадно вырубать.
Спустя пару минут мы вернулись на улицу Карла Маркса и упёрлись причудливые ворота городского парка. Кладка над входом сообщала, что основан парк ещё до революции. Без труда припарковавшись на главной улице (иногда я очень завидую жителям вот таких вот маленьких городков), мы прошли через вековые ворота...
...и поняли, что на Острогожск в этом году ахнули приличную сумму денег. Во-первых парк в прекрасном состоянии: новые лавочки, фонари и дорожки.
Новый классный танцующий фонтан.
Хотя купаться в нём запрещено под страхом смерти. Ну это всё как всегда.
На окраине парка в авральном режиме достраивается новое здание ЗАГСа с ритуальным мостиком для молодожёнов и прочими неотъемлимыми атрибутами этого дела.
Есть даже старенькое колесо обозрения (как минимум в двух районных центрах есть, а вот Воронеж своим до сих пор не обзаведётся). Покататься на нём можно всего за 50 рублей.
В парке есть чем заняться детям. К примеру, имеется вот такой автодром со знаками, разметкой, "зебрами" и, блин, даже своим железнодорожным переездом! Думаю, в детстве я бы с ума от такого сошёл.
Детская площадка не только оборудована разными привычными атрибутами, но и вся устлана современным мягким покрытием. В Воронеже такое до сих пор только в "Алых парусах" можно встретить, да и то совсем скромный кусочек.
Прошлое тоже не даёт о себе позабыть. Любовно хранимый уголок советской эпохи.
В общем, я не склонен заниматься самообманом. Острогожск - такой же обычный российский город как и тысячи остальных, похожих один на другой. Его нельзя назвать маленьким (здесь на целую тысячу населения больше, чем в Нововоронеже). Просто нам очень повезло оказаться здесь в год 80-летия Воронежской области, в год, когда на наш регион особенно щедро сыплются дары свыше. Повезло также заглянуть в парк, на которому, видимо, большая часть этих даров и предназначалась.
Очень отрадно, что дары эти не разворовываются (или хотя бы не в полном объёме), а идут на реальные дела, на поддержание нашей страны в более-менее презентабельном состоянии, хоть и медленное, но планомерное повышение уровня жизни наших людей. Удивляюсь, как при всех тех глупостях, творящихся в нашем государстве в последние годы, благоустройство наших городов (причём далеко не только самых крупных) продолжает потихоньку происходить. Конечно, темп этого развития далёк от желаемого, но этот самый желаемый темп, я убеждён, утопичен и не будет достигнут никогда. Остаётся учиться довольствоваться тем, что есть. Ведь есть то на самом деле не так уж мало.
Асфальтовая лента дороги уносит нас дальше, прочь из Острогожска, на самый юг Воронежской области, в третий по численности населения город региона.
С тех пор туман невежества над окрестностями немного рассеялся, а вот новые и, что немаловажно, интересные места, находящиеся в пределах трёхчасовой досягаемости, не иссякают до сих пор.
Размеренные 90 км/ч по извилистой и живописной Р-194 - в этом определённо есть своя романтика. Во-первых, это, конечно, вдохновляющие 5,5 литров на сотню. А если оставить меркантильную сторону вопроса - по этой дороге просто нельзя ехать иначе. Это совсем не М4, где желание положить педальку на пол ограничивается только большим количеством постоянно мигрирующих туда-сюда камер видеофиксации да чувством самосохранения.
За каждым поворотом этой трассы (ну почти за каждым) кроется уникальный по красоте вид. Очаги лесных пожаров только усиливают ощущение, что ты попал на съёмочную площадку какого-нибудь эпичного фильма вроде "Властелина колец". Вдруг отечественный римейк захотят переснять? Уже и декорации готовы. А что, учитывая тенденции сегодняшнего дня, такая вероятность далеко от нулевой.
На подъезде к Острогожску, что в 100 км к югу от Воронежа, есть одно местечко, которое я особенно люблю. Правда люблю я его по большей части весной, когда все склоны обильно украшены свежей и сочной зеленью. Сейчас же эта "маленькая Шотландия" скорее напоминает выжженную степь, чем цветущий край изобилия.
Въезд в Острогожск не пропустишь. Путников встречает высокий шпиль воинского мемориала, установленного здесь в память об Острогожско-Россошанской операции, ставшей переломным моментом на Воронежском фронте и послужившей отличной базой для развёртывания полномасштабного наступления на Харьков и Донбасс. Не дают забыть об историческом значении этой локации и многочисленные "солдатские поля" вдоль острогожской трассы, обозначенные небольшими каменными изваяниями.
Инсталляция на въезде сообщает, что Острогожск был основан аж в 1652 году. Город не молодой, поэтому интересно будет немного окунуться в его историю. Изначально поселение представляло из себя обычную крепость-острог (отсюда и название), возведённую силами и средствами Черниговских казаков, и обозначавшую южный рубеж России. Что интересно, согласно переписи 1895 года население Острогожского уезда на 90,5% состояло из украинцев и только на 8,4% из русских. Хорошо, что в то время ещё не принято было по такому поводу проводить референдумов.
Сегодня Острогожск - пятый по численности населения город в Воронежской области. Официально здесь проживает 32 тыс. человек, но тенденция идёт на убыль.
На осмотр города у нас было совсем мало времени, поэтому полноценного знакомства, увы, не состоялось. Придётся ограничиться первым впечатлением и общими фразами: городок ухоженный, уютный, зелёный и в целом приятный. Хотя, не исключаю, что все вышеперечисленные эпитеты и применимы только к центральным улицам, но по другим, к сожалению, погулять не довелось.
Центральная улица, на которую попадаешь первым делом при въезде в город со стороны Воронежа - улица Карла Маркса. На самом деле даже и не улица, а настоящий зелёный бульвар, с относительно ровным асфальтовым покрытием, свеженарисованными (а кое-где только рисующимися) жёлтыми "зебрами", ровными и удобными тротуарами.
На тротуары стоит отдельно обратить внимание. Это, кстати, не только Острогожска касается. До некоторых пор тротуары для муниципальных властей не существовали вовсе. Считалось, что если дороги ещё хоть как-то ремонтировать надо, то тротуары - это нечто саморегулирующееся и самообразующееся. Именно поэтому во многих маленьких городках тротуаров до сих пор нет вообще. Да что там говорить, и в Воронеже далеко не везде такая роскошь ещё появилась. Но времена меняются, и уже совсем скоро цивилизация доберётся даже до самых отдалённых уголков нашей области. Я в это свято верю.
Внезапно возникшие на нашем пути дорожные работы, полностью перекрывшие движение по главной улице, вынудили нас отправиться в мини-путешествие по частному сектору. И к лучшему. С городами всегда хорошо знакомиться не только с парадного ракурса, но и с изнанки всегда заглянуть интересно.
По всему городу обильно произрастают пуховые тополя. Даже не представляю, сколько здесь пуха в июне. Понимаю, что жалко, но такие аллергичные вещи в черте города надо нещадно вырубать.
Спустя пару минут мы вернулись на улицу Карла Маркса и упёрлись причудливые ворота городского парка. Кладка над входом сообщала, что основан парк ещё до революции. Без труда припарковавшись на главной улице (иногда я очень завидую жителям вот таких вот маленьких городков), мы прошли через вековые ворота...
...и поняли, что на Острогожск в этом году ахнули приличную сумму денег. Во-первых парк в прекрасном состоянии: новые лавочки, фонари и дорожки.
Новый классный танцующий фонтан.
Хотя купаться в нём запрещено под страхом смерти. Ну это всё как всегда.
На окраине парка в авральном режиме достраивается новое здание ЗАГСа с ритуальным мостиком для молодожёнов и прочими неотъемлимыми атрибутами этого дела.
Есть даже старенькое колесо обозрения (как минимум в двух районных центрах есть, а вот Воронеж своим до сих пор не обзаведётся). Покататься на нём можно всего за 50 рублей.
В парке есть чем заняться детям. К примеру, имеется вот такой автодром со знаками, разметкой, "зебрами" и, блин, даже своим железнодорожным переездом! Думаю, в детстве я бы с ума от такого сошёл.
Детская площадка не только оборудована разными привычными атрибутами, но и вся устлана современным мягким покрытием. В Воронеже такое до сих пор только в "Алых парусах" можно встретить, да и то совсем скромный кусочек.
Прошлое тоже не даёт о себе позабыть. Любовно хранимый уголок советской эпохи.
В общем, я не склонен заниматься самообманом. Острогожск - такой же обычный российский город как и тысячи остальных, похожих один на другой. Его нельзя назвать маленьким (здесь на целую тысячу населения больше, чем в Нововоронеже). Просто нам очень повезло оказаться здесь в год 80-летия Воронежской области, в год, когда на наш регион особенно щедро сыплются дары свыше. Повезло также заглянуть в парк, на которому, видимо, большая часть этих даров и предназначалась.
Очень отрадно, что дары эти не разворовываются (или хотя бы не в полном объёме), а идут на реальные дела, на поддержание нашей страны в более-менее презентабельном состоянии, хоть и медленное, но планомерное повышение уровня жизни наших людей. Удивляюсь, как при всех тех глупостях, творящихся в нашем государстве в последние годы, благоустройство наших городов (причём далеко не только самых крупных) продолжает потихоньку происходить. Конечно, темп этого развития далёк от желаемого, но этот самый желаемый темп, я убеждён, утопичен и не будет достигнут никогда. Остаётся учиться довольствоваться тем, что есть. Ведь есть то на самом деле не так уж мало.
Асфальтовая лента дороги уносит нас дальше, прочь из Острогожска, на самый юг Воронежской области, в третий по численности населения город региона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий