понедельник, 2 июня 2014 г.

Гарантийный ремонт с русским акцентом

В этом мире есть как минимум две вещи, достойные долго и мучительно гореть в раскалённом котле, полном бурлящей жижи: страховые конторы и сервисные центры. В нашей стране любые контакты что с теми, что с другими больше напоминают бесконечную тяжбу. Хотя, почему напоминают? Очень часто они и заканчиваются тяжбой, отнюдь не метафорической. А если человек ты по натуре не скандальный – се ля ви, российский бизнес, а чего вы ожидали?

Гарантия. Чудесная по своей задумке вещь и ловкий маркетинговый приём. Покупая вещь с гарантией, человек спокоен – чуть что, мне всё сразу починят и будет как было, а то и вообще заменят на новое. "Гарантия на год, на два, купите дополнительную гарантию на десятилетие всего за полторы стоимости самого товара!". Вам всё конечно же починят со-вер-шен-но бесплатно...



В своём стремлении никогда в жизни не общаться с сервисными центрами я зашёл необычайно далеко: накупил самых разных микроотвёрток, научился разбирать любые устройства, штудировал руководства по ремонту своими руками, смотрел видеоуроки, и до поры до времени это спасало меня. Но всякой радости рано или поздно приходит конец. Вот и у меня полтора месяца тому назад сломался планшет.

Очень серьёзно запала на одну сторону кнопка питания. Такое часто бывает. Органы управления на бюджетной технике обладают не самой завидной долговечностью. Клавиша стала хлипко держаться в гнезде, с трудом нажиматься, в общем приносила кучу неприятностей. Пользоваться ей приходится по сто раз на дню, хочешь ты того или нет. Поэтому, вечером того же дня решено было нести планшет в мастерскую, ведь до окончания гарантийного срока на тот момент оставалось целых полгода. Решение проблемы представлялось мне совершенно простым и однозначным, поэтому я даже расстроиться досадной неполадке особенно не успел. В таком настроении я нашёл контакты мастерской, осуществляющей в Воронеже гарантийное обслуживание техники под маркой "Explay". Хочется бесплатно разрекламировать это совершенно чудеснейшее заведение, так красиво расписывающее свои достоинства на официальном сайте, прямо здесь, на страницах своего блога.

ООО "Инженер-сервис", г. Воронеж, ул. Ленина, д.73. 

...согласно рекламному тексту с официального сайта порадует всех желающих "гарантией своевременного выполнения заказа" и "высочайшим уровнем профессионализма". Что ж, должно быть вы уже догадываетесь, что с этого момента что-то пошло не совсем так, как было задумано изначально.

В сервисном центре устройство любезно приняли на диагностику. Грешен, каюсь, мой оптимизм был настолько силён, что я решил одним выстрелом разделаться ещё с одной проблемой. Пластиковая рамка по периметру тач-скрина начала позорно отслаиваться без всякой внешней механической помощи. В заявке на гарантийный ремонт я указал и этот факт.

Через три дня голос в трубке сообщил следующую, с трудом укладывающуюся в голове информацию: "Извините, ваш случай признан не гарантийным. Указанные вами неполадки произошли вследствие естественного износа". А теперь представьте ситуацию: планшету пять с половиной месяцев. За всю свою непродолжительную жизнь он ни разу не падал, на него никто не садился, никаких следов внешних повреждений даже близко он не имеет, а до конца гарантийного периода остаётся чуть более полугода. 

Я решительно отказывался понимать, что есть "естественный износ" до окончания гарантийного периода. Любой чрезмерный износ, который вдруг происходит сам по себе, без моей помощи, подчеркну, на практически новом аппарате, попадает под гарантию. Это не вызывает никаких сомнений. Естественный износ очень часто случается у моей машины, но ей, простите, в этом году исполняется 26 лет. Но на том конце провода считали по-другому и предлагали следующий вариант решения проблемы: 800 рублей за замену клавиши, ещё 3500 за замену всего тач-скрина, в комплекте с которым идёт и разрушающаяся пластиковая рамка.

Забирать планшет я отказался, как и платить за ремонт. А ещё пришлось отозвать жалобу на рамку, дабы добиться ремонта хотя бы клавиши. Возможно, это в конечном итоге и сыграло решающую роль. После нескольких приёмов телефонной атаки на окаянный сервисный центр оператор сообщил, что всё, что он может сделать – это направить запрос производителю. Тоже самое сделал и я. Теперь уже в игру был втянут "Explay", поначалу бойко отвечавший на мои электронные письма, получивший от меня скан квитанции из сервисного центра и уверяющий, что активно решает конфликт с мастерской. Решение затягивалось. На повторные обращения, что "Explay", что "Инженер-сервис" начали реагировать подозрительно одинаково: "Пока ответа от другой стороны нет". 

Прошло две недели. "Explay" перестал отвечать на письма вообще. На этом этапе он полностью слился из этой истории в одностороннем порядке и больше в ней нигде фигурировать не будет. В сервисном центре начали узнавать по голосу и уверяли, что ответа от производителя пока дождаться не могут, а как только получат его – сию минуту сами позвонят. Честно говоря, я вообще начал сомневаться в существовании самих попыток кого-либо с кем-либо связаться.

По закону сервисный центр не может затягивать ремонт более чем на 45 дней. А ещё он должен на время ремонта предоставить аналогичный аппарат на замену, но про это я вообще даже и не заикаюсь. За неделю до окончания заветного срока от оператора "Инженер-сервиса" поступила любопытная информация. "Производитель не отвечает. В этом случае, по истечению 45-и дней мы пишем устройство под списание. В магазине оформите возврат и получите назад полную стоимость". Потрясающе. Настолько, что даже не верилось. И не зря.

И вот долгожданный день, 29 мая. 45-й день нахождения многострадального планшета в мастерской. Звоним туда. "Вы знаете, деталь пришла, мастер сейчас как раз заканчивает ремонтировать ваш планшет. Сегодня его уже можно будет забрать..."

!"№;%:?*^%$#@!*?:%;№"!

Комментировать это бессмысленно. Вы всё и так понимаете сами. Однако, без подведения итогов, данный опус выглядел бы незавершённым.

1) ООО "Инженер-сервис" вымогал у меня деньги за заведомо гарантийный случай, вешая на уши лапшу про "естественный износ".

2) Поняв, что денег с меня они не получат, а забирать планшет просто так я отказываюсь, они цинично дотянули до самого последнего дня ремонта, а затем не известив меня о том, что случай внезапно гарантийным всё-таки признали, а деталька так же внезапно пришла, починили планшет по гарантии.

3) Полагаю, что о попытке связаться с производителем мне нагло врали. В наше время информационных технологий получить ответ от кого угодно можно в течение пяти минут. Эти ребята не могли достучаться друг до друга целый месяц.

4) Что касается очень хорошей фирмы "Explay", то их поддержке в принципе глубоко наплевать на своих потребителей, даже на обратившихся к ним напрямую. Решить возникшую у меня проблему им ничего не стоило, но они предпочли отмолчаться. В связи с этим призываю не связываться с данными товарищами никогда и ни за что.

Не давайте мошенникам наживаться на ущемлении ваших совершенно законных прав. Эти ребята чинят нашу технику по гарантии не за свой счёт, но предпочитают тянуть денежки из нашего кармана напрямую. Если бы у нас в городе существовал бы позорный столб, ответственное лицо ООО "Инженер-сервис" достойно было бы посидеть на нём одним из первых.

P.S. Починили, кстати, хреново, да ещё и корпус при разборке покоцали. "Высочайший уровень профессионализма". Желаю вам разориться.

Зато наконец-то примерил долгожданную обложку с Aliexpress.


Не без недостатков, но всё же очень удобная и вообще радует. Да и планшет хороший, экран так просто чудо. Когда начал уже было искать замену, обратил внимание, 98% планшетов на рынке стоимостью дешевле 12 тысяч имеют на несколько порядков худший экран, чем мой зверёк. Но всё же не могу посоветовать покупать Explay в будущем, да и сам не буду. Не любят они нас.

Не ценят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс-Метрика

Яндекс.Метрика